Путь от Мурманска до Иокогамы по Северному морскому пути составляет 5 770 морских миль (10 686 км), тогда как через Суэцкий канал это расстояние увеличивается до 12 840 морских миль (23 779 км). Таким образом, путь сокращается более чем в два раза!
О возможностях использования Северо-Восточного прохода (так до начала XX века называли Северный морской путь) впервые упомянул русский дипломат Дмитрий Герасимов в 1525 году, основываясь на результатах плавания поморов в XIII веке.
В 1932 году экспедиция под руководством Отто Шмидта впервые прошла Севморпуть за одну навигацию на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков». Уже через три года, в 1935 году, была осуществлена первая транспортная поставка из Ленинграда во Владивосток.
С 1960-х годов СМП стал активно использоваться для перевозки грузов. В 1991 году Северный морской путь был открыт для международного судоходства.
Сегодня Северный морской путь является важным транспортным коридором для России и других стран.
Преимущества использования СМП для транзитных перевозок:
- Экономия на топливе из-за сокращения расстояния;
- Сокращение продолжительности рейса снижает расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна;
- Отсутствие платы за проход судна (в отличие от Суэцкого канала);
- Отсутствие очередей (как в случае с Суэцким каналом);
- Отсутствие риска нападения пиратов.
В 2014 году комитет ООН по безопасности на море, признавая необходимость обязательных требований для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, принял Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс).
Полярный кодекс разработан для дополнения существующих инструментов (ИМО) и требований (СОЛАС-74), чтобы повысить безопасность эксплуатации судов в удаленных, уязвимых и суровых климатических условиях полярных вод.
В Российской Федерации (Полярный кодекс вступил в силу для РФ 1 января 2017 года) положения Полярного кодекса применяются Российским Морским Регистром Судоходства.
Судно, предназначенное для эксплуатации в условиях низких температур, должно быть способным совершать рейсы в районы, где среднесуточная нижняя температура ниже -10°C, либо проходить через такие районы.
Все спасательные средства и оборудование должны обеспечивать безопасную эвакуацию и оставаться работоспособными при неблагоприятных внешних условиях в течение максимального ожидаемого времени прибытия спасательных сил.
Для всех людей на борту должна быть обеспечена надлежащая термическая защита, учитывающая запланированный рейс, ожидаемые погодные условия (холод и ветер), а также возможность оказаться в холодной морской воде.
Наша компания предлагает целый перечень изделий, соответствующих требованиям Полярного кодекса:
Индивидуальный комплект выживания (ИКВ)
Коллективный комплект выживания (ККВ)
Жилет спасательный, тип "Планета II"
Жилет спасательный, тип "Планета-МЧС"
Круг спасательный легкий и тяжелый
Огонь поиска спасательного жилета
Радиолокационный отражатель (РЛО)
Все наши изделия прошли испытания в аккредитованной лаборатории, подтвердив способность сохранять свои свойства и работоспособность при низких температурах. Они могут использоваться на судах с дополнительными знаками WINTERIZATION(-40) и WINTERIZATION(-50).
Спасательные средства имеют дополнительную маркировку W(-40) и W(-50) соответственно.
Большинство судовладельцев, отправляющихся в плавание по СМП, выбирают нашу продукцию.
Благодарим за ваш заказ!