Как сообщает Trend со ссылкой на WSC, в IMO были представлены предложения, включая механизм под названием "Зеленый баланс", который направлен на достижение нулевого уровня выбросов парниковых газов к середине столетия. Этот механизм нацелен на повышение конкурентоспособности альтернативных видов топлива путем уменьшения разрыва в цене с обычным топливом.
Согласно предложению, компании морского транспорта, использующие топливо с высоким уровнем выбросов парниковых газов, будут обязаны вносить определенные платежи, которые впоследствии будут перераспределены в пользу тех, кто выбирает экологически чистые альтернативы.
Предполагается, что такая система сделает экологически чистые виды топлива более привлекательными для морских перевозчиков и стимулирует спрос на заправку альтернативными видами топлива. Финансовые средства будут распределяться таким образом, чтобы уровнять среднюю стоимость традиционных и альтернативных видов топлива.
"Чем выше эффект снижения выбросов от использования того или иного вида топлива на всех этапах его жизненного цикла, тем больше финансовой поддержки оно получит", - уточняется в WSC.